История знает много случаев, когда настоящим другом человека оказывались не только собаки, но и другие животные. Кто из нас не помнит легенду о том, какую услугу оказали гуси римлянам? Правда, у русских есть и свои спасители – коты, например. Они в свое время спасли Эрмитаж от нашествия крыс. В благодарность эти четверолапые и по сей день наделены особыми почестями в храме искусства. В подтверждение тому – необычный проект «Коты Эрмитажа» узбекского художника Эльдара Закирова.
Специально для журнала Эрмитаж узбекский художник Эльдар Закиров создал серию работ с кошками, предстающими перед зрителями в образе особ королевской крови. Художник старался, чтобы картины выглядели, как настоящие и с этой целью он добавил им эффект масляной живописи. Сами кошки изображены в роли высокопоставленных государственных деятелей, свидетельством чему являются их форменные наряды и окружающая обстановка.

Художник из Ташкента создал роскошную серию открыток для журнала «Эрмитаж». На них изображены коты в придворных нарядах, и, к слову сказать, выглядят они в них очень органично. Открытки стилизованы под классические картины маслом, так, что кажется, будто бы кошки и впрямь приоделись в парадные мундиры.
 
 
Коты всегда пользовались королевскими привилегиями в Зимнем дворце. Первый кот сюда был привезен, конечно же, Петром Великим, позже императрица Елизавета I издала специальный указ, согласно которому ко двору должны были быть высланы лучшие коты. До настоящего времени мурлыки носят гордое звание «охранников картинных галерей». Они стали своеобразной визитной карточкой музея, их любят, холят и лелеют, а в знак уважения еще и ежегодно проводят День эрмитажного кота. Видимо, поэтому модели на открытках Эльдара Закирова – сущий образец элитарности и престижа.
 

Коты всегда пользовались королевскими привилегиями в Зимнем дворце. Первый кот сюда был привезен, конечно же, Петром Великим, позже императрица Елизавета I издала специальный указ, согласно которому ко двору должны были быть высланы лучшие коты. До настоящего времени мурлыки носят гордое звание «охранников картинных галерей». Они стали своеобразной визитной карточкой музея, их любят, холят и лелеют, а в знак уважения еще и ежегодно проводят День эрмитажного кота. Видимо, поэтому модели на открытках Эльдара Закирова – сущий образец элитарности и престижа.

Все образы продуманы до мелочей: изысканные ткани, шикарные украшения… Во взгляде каждого усатого «читается» уверенность в себе. Помимо офицерских мундиров, в коллекции можно увидеть и парадный наряд арапа, и одежду придворного кондитера. Сегодня в Эрмитаже проживает около 70 котов, так что можно с уверенностью сказать, что судьба искусства – в надежных… лапах.

http://www.kulturologia.ru/

Сказочный кот Александра Маскаева

( Из статьи Арины Железновой)
Реакции людей, которые впервые увидели картины Александра Маскаева, весьма разнообразны — от банального, но искреннего «Ух ты! Здорово!» и не менее банального, но глубокомысленного «Что-то в этом есть!» до просто наивного «Красота!». И только дети ничего не говорят, они просто смотрят, широко раскрыв глаза, в которых поблёскивают искорки восторга. Искусствоведы ещё не придумали ни одного определения стиля этого художника. Пока существует только название жанра – сказки в живописи, ну, и то, что непреложно: необыкновенная красота картин и наличие «чего-то», что, отбросив обиняки, назовём прямо — необыкновенный талант.

Биография
Александр Васильевич Маскаев родился в 1959 году. Окончил Тюменское художественное училище, факультет станковой живописи. Творческую деятельность начал в г. Нижневартовске, на протяжении многих лет участвуя в выставке «Художники Сибири» и занимаясь преподавательской работой. Член Союза Профессиональных художников России. Живёт и работает в г. Луховицы Московской области. Сотрудничает со многими галереями Москвы и России. Работы автора находятся в частных коллекциях России, Японии, Италии, Германии и других стран.


Картины Маскаева можно разглядывать часами. В них такое обилие тонких и верных деталей, что поражаешься силе и точности воображения художника. А кот, главный герой картин? Какой он настоящий! Не в смысле реалистичный, а именно подлинный — с характером, с мыслями, с поступками, с душой… Он предстаёт перед зрителем в разных образах: то бродит по болоту с луком и стрелами подобно Ивану-Царевичу, то ловит щуку, исполняющую желания, то летит на ковре-самолёте, а то и оказывается в роли обычного уютного домашнего кота.
Картины любого художника — это свой мир. Но мир Александра Маскаева — особенный. Он непривычно волнует, он затрагивает такие струны души, которые, как нам порой кажется, уже давно перестали звучать. Он заставляет вспомнить то, о чём мы забыли, но что не исчезло и исподволь делает нас лучше.
 
У нас на Руси рыжий кот в доме завсегда был к богатству и благополучию. И в наших народных сказках трудно себе представить кота какого-нибудь другого окраса. С одной стороны, рыжий кот — этакий увалень, а с другой — хитрец и забавник. Он уживается со всеми персонажами из наших сказок, будь то домовой, леший или анчутка. Рыжим был Кот Баюн и Кот-сказочник у А. С. Пушкина, и кошка, которая гуляет сам по себе, из сказки Р. Киплинга. Я наделил своего героя, рыжего кота Кузьму, чертами, схожими с человеческими, только с обязательным добавлением доброты и несуетности.
– Недаром моё творчество называют сказками для детей и взрослых. С первого взгляда сюжеты просты и незамысловаты, но каждая картина несёт зёрнышко истины для детей и повод подумать и улыбнуться для взрослых. Помните, «Сказка ложь, да в ней намёк…»? Мои сюжеты как окошки в параллельный мир, в который так хочется заглянуть хотя бы одним глазком. Те, кому нравится моё творчество, признаются, что, глядя на мои картины, они вспоминают себя в детстве, дают волю своей не взрослой, а детской фантазии. Я и сам иногда испытываю неодолимое желание поскакать на деревянной лошадке, размахивая сабелькой, сделанной моим отцом.
Животные в моём доме были всегда — кошки, собаки, птицы, хомяки и мышки. Все они уживались и уживаются не только с нами, но и между собой. Наблюдая за ними, легко придумывать сюжеты. Например, когда видишь, как кот начинает играть как бы сам с собой, легко вообразить, что домовой решил повалять с ним дурака. Вот и сюжет, за которым не нужно далеко ходить. Домашние питомцы — это неиссякаемый источник любви, преданности и душевного тепла, которых всем нам так не хватает. Порой и взять-то их просто больше негде…
Потрясающая акварель!!!!!
«Дьюи. Кот из библиотеки, который потряс весь мир».
Вики Майрон.

Публичная библиотека маленького городка Спенсер в Айове ничем не отличалась от других библиотек всех небольших городов Америки. Для возврата книг в нерабочее время в ней (как и в других) использовали железный ящик, в прорезь которого можно было опустить книгу прямо с улицы. Именно в этом ящике в одно морозное январское утро директор библиотеки Вики Майрон нашла крошечного рыжего котенка.

Вики Майрон не была кошатницей до того, как котенок появился в бибилиотеке и в её жизни, поэтому для неё было открытием, как кошки меняют жизнь окружающих. Шаг за шагом, день за днем кот, которого назвали Дьюи, влюблял в себя не только Спенсер или Америку, но и весь мир.

Эта книга, основанная на реальных событиях, не только описание жизни кота или про быт «одноэтажной Америки», не только дневник автора — Вики Майрон — но и еще одно документальное подтверждение, как мало нужно для того, чтобы сделать многих людей счастливее.

Вики Майрон (Vicki Myron) родилась в городе Спенсер (штат Айова). После получения высшего образования она возвратилась в Спенсер и устроилась на работу в местную библиотеку. В 1987 году получила должность директора библиотеки. В 2007 году Вики Майрон уволилась, чтобы написать книгу про кота Дьюи (Dewey), который 18 лет прожил в этой библиотеке, будучи зачисленным в штат сотрудников.
Худ Алекс Картер
 
Герберт Уэллс говорил об Уэйне: «Он превратил себя в кота. Он изобрёл кошачий стиль, кошачье общество, целый кошачий мир. Все английские коты должны стыдиться, если не будут хотя бы немного походить на котов Луиса Уэйна».

Еще будучи ребенком он мог часами складывать картины из осенних листьев, ему нравилось подражать матери, которая часами могла работать над созданием какого-нибудь нового узора для ковра. Но на самом деле он всегда любил рисовать котов. Вполне возможно, что он любил кошек даже больше, чем людей. Его пушистые друзья были гораздо лучше тех, кто требовал платить по счетам, тех, кто смеялся над его легковерностью, и, в конце концов, они гораздо лучше тех, кто запрятал его потом в лечебницу.

Когда Луису исполнилось 23 года, он влюбился, но мало того, что это была гувернантка его сестер, так она еще и была старше его на десять лет. Разумеется, его мать была против, да и сестренки поглядывали на него как-то подозрительно. Но он был счастлив с Эмили, Эмили Ричардсон, ставшей Эмили Уэйн. Плюнув на мнение родных, с трудом принявших этот брак, он переезжает жить к своей жене на север Лондона, в Хэмпстед. Однако счастливая жизнь продолжается недолго. У его ненаглядной Эмили обнаруживают рак, и она умирает всего через три года после свадьбы.

Чтобы развлечь больную супругу, Уэйн заставляет их черно-белого кота Питера, подаренного им на свадьбу, проделывать разнообразные трюки. И чем хуже чувствовала себя Эмили, тем послушнее становился Питер. Вот Уэйн нацепляет на него очки и сажает его перед книгой, и Питер терпеливо сидит и «читает», и Эмили с трудом улыбается и интересуется, а почему бы ее супругу не нарисовать Питера — вскоре комната Эмили украшена многочисленными портретами кота. Позже Уэйн скажет о Питере: «Именно ему принадлежит заложение основы для моей карьеры, он дал мне толчок для развития моих навыков и дал основу для моих работ»

.

А ведь все могло бы сложиться и иначе. После смерти отца он в 23 года стал почти единственным кормильцем семьи, ему просто необходимо было как-то зарабатывать на жизнь. Он делает рисунки для Illustrated Sporting and Dramatic News и Illustrated London News. Животных он рисует, в основном, на сельскохозяйственных выставках, понятно, что это были вовсе не изображения кошек, которых, в отличие от собак, по мнению многих англичан, могли любить только старые девы. Было время, когда Уэйн даже хотел зарабатывать на жизнь, рисуя исключительно портреты собак.

По совету жены Уэйн показал изображения Питера владельцу Illustrated London News Вильяму Ингрэму (William Ingram). Тот пришел в восторг и предложил художнику сделать рисунки для рождественского выпуска. «Рождественская вечеринка котят» (A Kittens’ Christmas Party) принесла Уэйну первую славу. Издание буквально завалили просьбами продолжать печатать забавных котят, хотя были и такие, кого изображения кошек, этих богомерзких тварей, приводили в ужас. «Когда я впервые опубликовал свои рисунки, отношение к кошкам было иным, — рассказывал впоследствии Уэйн. — Мужчина, проявляющий интерес к кошкам, к тому, как они двигаются, выглядел чуть ли не гомосексуалистом».

Мир кошек-людей сумасшедшего художника.

Тогда же, в 1886 году, Уэйн получает заказ на оформление детской книжки «Заведение мадам Табби» (Madame Tabby’s Establishment), которое выходит в издательстве Macmillan. Уэйн мог бы радоваться, если бы не болезнь Эмили. 2 января 1887 года, всего через несколько недель после того, как «Рождественская вечеринка котят» была напечатана, его жены не стало. А вот кот Питер прожил долгую и славную жизнь и умер лишь в 1898 году, пережив свою хозяйку на 11 лет.

В последующие годы Уэйн много рисует. Сотни изображений котов, кошек, котят появляются в английских газетах и журналах. Уэйн иллюстрирует книги для детей, в частности в 1904 году была выпущена его «Книга котят Луиса Уэйна» (The Louis Wain Kitten Book). Он также издает «Ежегодник Луиса Уэйна» (Louis Wain Annual) (выходил с 1901 по 1915 гг.).

Мир кошек-людей сумасшедшего художника.

Его модели живут рядом с ним: постаревший вальяжный Питер, главный кот в большой кошачьей семье, сиам Биджит, длинношерстный полосатый Лео и утонченная Мина. В 1902 году английская почта разрешила целиком заполнять лицевую сторону открыток изображением. Стоит ли говорить, что после этого кошки Уэйна становятся одним из популярных сюжетов для открыток.

Художник писал: «Я беру свой блокнот в ресторан или любое другое оживлённое место и просто рисую людей в их обычных позах, но в виде кошек, наделенных как можно более человеческими чертами. Это придает моим работам неоднозначный характер, и я считаю их своими лучшими шутками».

Мир кошек-людей сумасшедшего художника.

Уэйн был членом нескольких благотворительных обществ, таких как "Правящий совет лиги наших бессловесных друзей", "Общество защиты кошек" и "Общество против вивисекции". В 1890 году Уэйна избирают президентом "Английского Национального кошачьего клуба".

Отношение Уэйна к кошкам хорошо иллюстрирует случай, произошедший с ним в 1917 году. Уэйн на ходу заскакивал в автобус, когда водитель, чтобы не наехать на перебегавшую улицу кошку, дернул руль — через секунду художник оказался на мостовой. Очнулся он в больнице, и первым его вопросом было: «Кот! С ним все в порядке?»

Но Фортуна капризна, как и любая женщина. Популярность не делает из Уэйна миллионера. Он не был деловым человеком, он с легкостью передавал издателям эксклюзивные права на свои рисунки, не оставляя таким образом себе прав на их переиздание. В 1907 году он вынужден был бежать в Америку, чтобы избежать судебного скандала. В США Уэйн делает выставку, продолжает печататься, рисуя комиксы для Hearst Newspapers.

В 1910 умирает мать Уэйна. Он возвращается в Англию. Пытается как-то наладить свои дела там, но вскоре начинается Первая мировая война, и его кошки становятся никому не нужны – издателям требуются более актуальные сюжеты. С 1914 по 1918 годы Уэйн получает всего шесть заказов на иллюстрацию книг.

В 1917 году ему ставят диагноз – шизофрения. Болезнь прогрессирует. У него появляются галлюцинации, он становится агрессивным, ему кажется, что его все норовят обмануть, кажется, что кто-то ворует его деньги, и главными подозреваемыми оказываются родные сестры (Они так и не вышли замуж и по-прежнему живут в доме его покойной матери).

Мир кошек-людей сумасшедшего художника.

В 1924 году после очередной вспышки гнева Уэйна отправляют в Спрингфилдскую психиатрическую лечебницу. Только через год обстоятельства его болезни становятся известны общественности. В лечебнице его посещает ряд известных личностей, в том числе и Герберт Уэллс. Был организован фонд помощи художнику. Уэйна переводят в Бетлемскую королевскую больницу, а затем, в 1930 году, в больницу Нэпсбери рядом с Сент-Элбанс в Хертфордшире, к северу от Лондона.

Здесь, в больнице Нэпсбери, есть, кажется, все, что ему нужно. Врачи даже позволяют ему играть с кошками из находящегося здесь же питомника. Жаль только, что он повторяет судьбу своей младшей сестры. Правда, она была еще совсем юной, когда ее заперли в сумасшедшем доме. А он уже старик. Но он ведь и вправду ненормален. Или она разозлила его. Черт, почему же тогда он спустил ее с лестницы? Почему сделал много других непонятных и нелогичных вещей? Кошки, конечно, и он в это верил, помогают ему отчасти справляться с недугом, но ведь и они не всесильны.

Мир кошек-людей сумасшедшего художника.

В лечебнице Уэйн продолжает рисовать. Ситуативных сцен становится все меньше, да и черпать вдохновение художнику неоткуда. Он рисует портреты, десятки портретов котов и кошек. Постепенно изображения становятся все более абстрактными и все больше напоминают то ли узоры турецких ковров, то ли яркие осенние листья, рассыпанные по полу.

Шло лето 1939 года, очевидцы говорили, что в последние дни он окончательно сошел с ума, что он кричит, стоит ему увидеть врачей. Скончался художник 4 июля 1939 года, всего за 2 месяца до начала Второй Мировой войны. В качестве причины смерти врачи назвали отказ почек и атеросклероз. Однако в памяти всех он остался как человек, нарисовавший больше всех изображений кошек.

 

Мир кошек-людей сумасшедшего художника.
Мир кошек-людей сумасшедшего художника.
Мир кошек-людей сумасшедшего художника.
Мир кошек-людей сумасшедшего художника.
Мир кошек-людей сумасшедшего художника.
Мир кошек-людей сумасшедшего художника.
Мир кошек-людей сумасшедшего художника.
Мир кошек-людей сумасшедшего художника.
Мир кошек-людей сумасшедшего художника.
Мир кошек-людей сумасшедшего художника.
Мир кошек-людей сумасшедшего художника.
Мир кошек-людей сумасшедшего художника.
Мир кошек-людей сумасшедшего художника.
Мир кошек-людей сумасшедшего художника.
Мир кошек-людей сумасшедшего художника.
Мир кошек-людей сумасшедшего художника.
Мир кошек-людей сумасшедшего художника.
Мир кошек-людей сумасшедшего художника.
Мир кошек-людей сумасшедшего художника.
Мир кошек-людей сумасшедшего художника.
Мир кошек-людей сумасшедшего художника.
Мир кошек-людей сумасшедшего художника.
Мир кошек-людей сумасшедшего художника.
Мир кошек-людей сумасшедшего художника.
Мир кошек-людей сумасшедшего художника.
Мир кошек-людей сумасшедшего художника.
Мир кошек-людей сумасшедшего художника.
Мир кошек-людей сумасшедшего художника.
Мир кошек-людей сумасшедшего художника.
Мир кошек-людей сумасшедшего художника.
Мир кошек-людей сумасшедшего художника.
Мир кошек-людей сумасшедшего художника.
Мир кошек-людей сумасшедшего художника.
Мир кошек-людей сумасшедшего художника.
Мир кошек-людей сумасшедшего художника.
Мир кошек-людей сумасшедшего художника.
Мир кошек-людей сумасшедшего художника.
Мир кошек-людей сумасшедшего художника.
Мир кошек-людей сумасшедшего художника.
Мир кошек-людей сумасшедшего художника.
 
Крис Майлз (Chris Miles) родился и вырос в Юте (штат в США). После окончания обучения в университете Юты в 1990 году, он переехал в Нью-Йорк, где создавал иллюстрации для журналов, обложки книг и детские книги. Во время пребывания в Нью-Йорке он также печатал статьи в газете и преподавал английский язык как иностранный. В 2000 году он вернулся в Солт-Лейк Сити (столица штата Юта).В своих работах он любит использовать всевозможные иносказания. Для своих работ он использует идеи из прочитанных книг, работ классических и современных художников. Он часто использует элементы, имеющие символическое значение, которые каждый зритель может интерпретировать по-своему.Крис Майлз любит использовать традиционную технику рисования, характерную для европейской живописи, применявшуюся до появления импрессионизма. Он изучает работу таких художников как Питер Брейгель, Рафаэль, а также графиков в стиле Густава Даре. Также он изучает работы современных художников, работающих в классической технике живописи.

Официальный сайт художника http://www.chrismiles.net